AliExpress впервые согласилась стать оптовым поставщиком для малого и среднего бизнеса в России в рамках теста. Об этом «Ведомостям» рассказалпредставитель компании Антон Пантелеев. Сейчас AliExpress сама ищет партнёров и обсуждает ассортимент. Компания возьмёт на себя «наиболее сложную» часть импорта и переговоров с китайскими поставщиками. Партнёры-дистрибьюторы AliExpress будут заниматься доставкой и растаможиванием товаров. Также компания планирует организовывать поставки в российские сети и от российских поставщиков. По словам Пантелеева, это позволит охватить новую региональную аудиторию и обеспечить поставками около 10% в обороте российского бизнеса.
AliExpress уже договорилась о партнёрстве с сетью магазинов техники и электроники «Астмаркет», которая работает в Поволжье и Южном федеральном округе. В финальной стадии переговоры с сетями в Краснодарском крае и Свердловской области, рассказал Пантелеев. Также компания обсуждает сотрудничество с продовольственным ритейлером «Дикси», который мог бы закупать сезонные непродовольственные товары. Представитель ритейлера отказался комментировать переговоры. После окончания тестового периода AliExpress планирует создать отдельный сайт или приложение для работы с юридическими лицами. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в России не менее 1500 сетей, которым было бы интересно сотрудничество с AliExpress. По его оценкам, среди них более 500 продают товары повседневного спроса и имеют оборот свыше 250 млн рублей.
|